Суть аутсорсинга продаж состоит в частичной или полной передаче функций внутрифирменного отдела продажвнешней компании (аутсорсеру).
Основные виды аутсорсинга продаж
- аутсорсинг части процесса продаж (поиск клиентов, ведение переговоров);
- аутсорсинг ориентированный на определенный сегмент покупателей (географическое положение, культурные особенности и пр.)
- аутсорсинг ориентированный на конкретный продукт.
Преимущества использования
Как и у любого вида аутсорсинга, главной целью аутсорсинга продаж является снижение издержек, а именно:
- экономия на налогах, страховых, пенсионных и прочих отчислениях;
- экономия на содержании и сервисном обслуживании рабочего места сотрудника;
- отсутствие "текучки" кадров (собственных менеджеров по продажам)
- использование аутсорсинговой организацией специализированных методик и технологий;
- концентрация компании-принципала на профильной деятельности;
- освобождение внутренних ресурсов фирмы;
- непрерывная работа аутсорсера (отсутствие отпусков и больничных);
- прерывание сотрудничества в любой момент (если предусмотрено договором);
- снижение рисков, связанных с реализацией процесса продаж
- реализация непрофильных товаров и услуг.
Однако, в отличие от многих форм аутсорсинга, выгоды делегирования функции продаж состоят не только в уменьшении затрат, но и в повышении экономической эффективности сбыта, за счёт специализации компании-аутсорсера на данном виде деятельности.
Особенности
Аутсорсинг продаж подразумевает тесное сотрудничество, так как успех аутсорсера зависит от успеха принципала. В отличие от дистрибьюторских или дилерских сетей, выступающих в качестве подрядчиков, а также интернет компаний и иных посредников, приглашенная торговая структура не вправе осуществлять продажи продукции конкурирующих фирм в период действия договоров на оказание аутсорсинговых продаж. Однако, сегодня это редкая практика и аутсорсер может сотрудничать с несколькими конкурирующими фирмами.
В ряде случаев (уникальность товара или услуги; затруднение при оценке эффективности результатов деятельности продавцов; обязанности продавцов не связанные со сбытом (после продажное обслуживание, участие в разработке маркетинговой стратегии, сбор маркетинговых данных, подготовка отчетов)), выбор того как осуществлять продажами, через внутренние подразделения или при помощи аутсорсера, нередко склоняется в пользу первого.
Наша компания обладает бесценным опытом привлечения клиентов в различных сферах (аутсорсинг продаж) используя такие инструменты, как:
- Call- центр или Телефонный маркетинг — аутсорсинг продаж;
- Закрытые продажи (активные);
- СМС-рассылки;
- E-mail рассылка;
- Почтовые рассылки;
- Наружная и печатная реклама;
- Выставках и конференции;
- Развитие партнерской сети;
- Проведение презентаций;
- Создание и развитие дистрибьюторской сети;
- Продвижение в Интернете.